Износ деталей двигателя увеличиваются постепенно и до определенной величины практически не влияет на его нормальную работу. Однако когда ресурс деталей выработан, износ начинает прогрессивно увеличиваться и в двигателе возникают следующие неисправности: 1. Высокий расход масла - двигатель расходует масло. Предельным считается расход масла от метки “max” до метки “min” на щупе за 1000 км пробега. 2. Дымный выхлоп. Дым из выхлопной трубы бывает и белым, и черным, и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и порой напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. 3. “Махровый” нагар на свечах зажигания. 4. Неравномерность работы двигателя на холостом ходу (трясется рычаг переключения передач) 5. Из шланга системы вентиляции картера газ, пары выходят в такт с рабочими ходами в цилиндрах (на исправном двигателе газы и пары выходят без четкой пульсации потока.) 6. Высокий расход бензина. При городском цикле езды с частыми остановками расход бензина может увеличиваться в 2 раза и составить около 15 литров на 100 км пробега. 7. Падение мощности двигателя. Снижение мощности считается существенным, если время разгона автомобиля с места до 100 км/ч с переключением передач увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, чтобы не пугать окружающих и себя, а замерять максимальную скорость на первой, второй или третьей передачи (на 1-й передача – до скорости 37-38 км/ч, на 2-й – до 51-52 км/ч). Другая распространенная причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. Приводит к ухудшению компрессии механический износ цилиндра, колец и поршня. Оценить двигатель по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо. Если компрессия снижена, это особенно проявляется при холодных пусках зимой – ведь смесь надо подогревать во время сжатия, поэтому хуже воспламеняется. На сильном морозе старый и изношенный мотор может так и не дать ни одной вспышки. Определить причину снижения компрессии можно старым, но проверенным способом. Залейте через отверстие свечи в цилиндр несколько кубиков масла и повторно проверьте компрессию. Если она увеличится, значит, к ее снижению причастны кольца. В противном случае – клапаны, поскольку впрыск масла для них не имеет значения. 8. Перебои в работе двигателя - двигатель троит. 9. Стуки в двигателе - посторонние шумы и стуки в двигателе автомобиля сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его автомобильной «жизни». Сильные и слабые, глухие и звонкие - они не только раздражают слух и снижают комфорт. Обычно эти звуки сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. 10. Слишком малое давление масла. 11. Жесткая работа двигателя – детонация, преждевременное зажигание, отдельные вспышки в цилиндрах после выключения зажигания (калильное зажигание). 12 “Выстрелы” в глушителе, “чихание” в карбюраторе – смесь воспламеняется при незакрытых клапанах. 13. Перегрев двигателя.
|